XV Всероссийская научно – методическая конференция

В городе Красноярске 17-18 февраля 2023 года проводилась XV Всероссийская научно – методическая конференция «СОВРЕМЕННАЯ ДИДАКТИКА И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЯ».
Цели конференции:
— выявление и продвижение учительских практик, улучшающих академический прогресс и благополучие участников образовательного процесса;
— создание профессиональных групп, сообществ, улучшающих преподавание, организацию учения;
— исследование эффективных приёмов и стратегий организации учения.
Программа конференции предусматривала три части:
1. Практическая: включала мастер- классы, уроки,
2. Рефлексивная.
3. Обобщающая.
Конференция проводилась в очном формате.
На открытии конференции выступила с докладом Чиганова Елена Анатольевна, канд. пед. наук, ректор Красноярского краевого института повышения квалификации, г. Красноярск «Актуальность педагогического авторского действия в условиях стандартизации образования». Доклад Чигановой Е.А.
В конференции участвовала команда школы: Л.В. Смирнова, учитель – логопед, руководитель социального проекта «Планета Добра», победитель краевого конкурса «Сопровождение детей с РАС», П.А. Желнина, учитель, руководитель школьного методического объединения, О.Н.Викулина, учитель – логопед, Л.Г Лозовая, педагог – психолог.
Команда школы посетила мастер — класс по теме «Инклюзивная образовательная практика «Пусть дети учат друг друга», МБОУ «СОШ № 6», г. Лесосибирск. Инклюзивная образовательная практика «Пусть дети учат друг друга» опирается на принципы взаимного обучения во внеурочной деятельности. Практика реализуется для нормативно развивающихся обучающихся и обучающихся с ОВЗ с 5 по 9 классы.
Педагоги школы представили свою практику коррекционной работы. Провели мастер - класс по теме «Повышение эффективности коррекционного процесса при использовании интерактивных обучающих систем в организации учения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
На мастер – классе присутствовали педагоги общеобразовательных организаций: школ и детских садов, которые проявили заинтересованность к нашей практике. Демонстрируемая на мастер-классе практика представляет собой универсальную интерактивную систему обучения, которая может быть использована в работе учителей, воспитателей, логопедов, психологов при наличии специального оборудования. Практика успешно зарекомендовала себя при работе с детьми и подростками с РАС, апробирована с неговорящими детьми, с детьми с различными нарушениями речи, слуха, при сочетании аутизма с нарушением интеллекта и сенсорными расстройствами. Используемое оборудование было представлено участникам мастер-класса.
Информация предоставлена учителем-логопедом Смирновой Л.В.