Доступная среда
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты 1 этажа оснащены доступом в сеть "Интернет" и учебно-дидактическими пособиями.
- Кабинеты индивидуальных и групповых коррекционных занятий "Доступная среда":
- кабинет учителя-дефектолога;
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
- Учебно-опытный участок, теплица и кабинет для с/х труда
Информация о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
• книжный фонд библиотеки – 25183 экз.
• учебники составляют – 3534 экз.
• количество читателей – 250
• библиотека выдает за год около 10000 экз.книг
Пользователи библиотеки: обучающиеся школы, администрация школы, педагоги, работники школы и родители
Формы и методы работы библиотеки:
Для обучающихся школы в библиотеке проводятся библиотечно-библиографические часы, где дети знакомятся с книгами, с правилами пользования библиотекой, с правилами поведения в библиотеке и т.д.
Для читателей школьной библиотеки проводятся массовые мероприятия – это различные праздники, игры, конкурсы, акции, викторины и др. К различным праздникам и знаменательным датам в библиотеке оформляются книжные выставки. Ежегодно в октябре месяце в библиотеке проводится Неделя школьной библиотеки и в апреле - Декадник, посвященный детской и юношеской книге.
Организует работу педагог-библиотекарь – Котельникова Ирина Георгиевна, имеющая высшее педагогическое образование.
Режим работы библиотеки – понедельник–пятница: с 08.30 до 16.30.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для достижения обучающимися максимально возможной самостоятельности в передвижении, коммуникации, осуществлении учебной деятельности используются вспомогательные средства с учетом степени и диапазона имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата, сенсорной, коммуникативной и эмоционально-волевой сферы (подъемники, пандусы, специальные парты, стулья и кресла для обучающихся с НОДА, оборудование темной и светлой сенсорной комнаты, средства для альтернативной и дополнительной коммуникации: коммуникативные папки, карточки, пиктограммы).
Широко применяются средства, расширяющие представления и обогащающие жизненный опыт обучающихся:
- Визуальные средства (зрительные): наглядные пособия, доступные для восприятия детьми с интеллектуальными нарушениями, схемы, карты, картины, лабораторное оборудование, фотографии, натуральные объекты, муляжи, макеты, портреты, магнитные доски, изобразительный дидактический материал, иллюстрирующий природный и социальный окружающий мир.
- Механические визуальные приборы: микроскоп, фотоаппарат, видеокамера, телевизор.
- Аудиальные (слуховые): магнитофоны, музыкальный центр, наушники, микрофон.
- Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, художественные фильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п., презентации.
- Печатные средства: учебники, учебные пособия, хрестоматии, художественная литература, словари, атласы, книги для чтения, рабочие тетради для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).
- Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, специализированные компьютерные инструменты обучения, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, телевизоры.
- Объекты живой и неживой природы, находящиеся на прилегающей к школе территории.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Школа имеет автобус для перевозки детей, на улице установлен знак для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Для обеспечения беспрепятственного доступа в образовательное учреждение:
- оборудована входная группа и эвакуационный выход с пандусами для МГН, установлены поручни по пути движения детей, имеющих трудности в передвижении;
- размещены тактильно-визуальные средства информирования (тактильные таблички, предупреждающие знаки, тактильные плитки);
- комплект вызова для МГН;
- лестничный подъёмник для инвалидов;
- информационная бегущая строка;
- схема-указатель расположения кабинетов.
Обеспечение специальных условий питания
В учреждении на 1 этаже имеется пищеблок с обеденным залом, организовано бесплатное горячее питание для всех обучающихся, как для детей с ограниченными возможностями здоровья. Информация об организации питания представлена в специальном разделе "Организация питания в образовательной организации"
Обеспечение специальных условий охраны здоровья
В школе созданы условия для медицинского сопровождения детей:
- в штате сотрудников врача-педиатр, медицинская сестра;
- оборудованы прививочный кабинет, кабинет приема и доврачебного осмотра, изолятор на 2 палаты;
- работает кабинет лечебной физкультуры;
- функционирует "Центр здоровья"(комната тишины).
Созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических прав или нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
На 1 этаже оборудован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В холле у входа размещена "бегущая строка", мобильный телевизор с функцией монитора. В кабинетах индивидуальных и групповых коррекционных занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- компьютер-2;
- доступ к сети "Интернет";
- мультимедийный проектор;
- ноутбук-3.
На 2 этаже оборудован актовый зал:
- доступ к сети "Интернет";
- мультимедийный проектор;
- ноутбук.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, пакеты заданий для детей с ОВЗ на образовательной платформе iSmart, мультимедийное программное оборудование (интерактивный комплекс для профилактики и коррекции нарушений письма «Море словесности», интерактивный комплекс с датчиком движения "Играй и развивайся", интерактивное "Умное зеркало", интерактивный комплекс "А-спектр" ), специальное программное обеспечение, предназначенное для коррекции и развития движения, коммуникации, познавательной деятельности, сенсомоторных действий (коррекционно-развивающие комплексы с видеобиоуправлением "Лого-БОС", электронные тренажеры).
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Компьютерная клавиатура, адаптированная для использования обучающимися ОВЗ
Утяжеленные жилеты
Утяжелители для рук
Информация о наличии беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Интернат для проживания обучающихся расположен в здании школы и не имеет отдельного входа. Вход в образовательное учреждение оборудован: дверной группой для МГН, поручнями по пути движения детей, имеющих трудности в передвижении; тактильно-визуальными средствами информирования (тактильные таблички, предупреждающие знаки, тактильные плитки); комплектом вызова для МГН; лестничным подъёмником;
информационной бегущей строкой; схемой-указателем расположения кабинетов.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилых помещений в интернате - 4, из них: для девочек-2; для мальчиков-2.
В рамках реализации мероприятий по государственной программе «Доступная среда» на 2011-2020 гг. в Учреждении были оборудованы входная группа, пандус, поручни, приобретено интерактивное оборудование, реабилитационные тренажеры, парты - трансформеры, подъемник.
Электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий
Нормативные документы:
Федеральные нормативно-правовые документы
Региональные нормативно-правовые документы
Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19
Письмо № 75-4013 от 24.03.2020 министерства образования Красноярского края «Об организации образовательной деятельности с 1 апреля 2020 года»
Методическая поддержка педагогов в условиях реализации электронного обучения
Рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями), Москва, 2020
Перечень ссылок на методические материалы:
Видеозаписи вебинаров
Сборники, методические рекомендации, презентации
Вебинар: «Возможности дистанционных технологий в современном образовании детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»
Рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями), Москва, 2020
Памятка педагогу. Как организовать работу с учениками в дистанционном режиме
Методические рекомендации. Психолого-педагогическая поддержка родителей в организации самостоятельной работы по развитию содержательной коммуникации с безречевыми детьми с ТМНР
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога
Презентация "Как определить объём заданий для детей в дистанционном обучении?" (КИПК, Залега Ю.)