Версия для слабовидящих
Зеленогорская школа-интернат Зеленогорская школа-интернат

КГБОУ
"Зеленогорская школа-интернат"

Наш юридический адрес:663690, Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Мира 56, Контактные телефоны: 8 (39169) 3-53-49; 3-38-67.
E-mail: sch-173-8@yandex.ru

Доступная среда

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты 1 этажа оснащены доступом в сеть "Интернет" и учебно-дидактическими пособиями. 

  • Кабинеты индивидуальных  и групповых коррекционных занятий "Доступная среда":

- кабинет учителя-логопеда;

- кабинет учителя-дефектолога;

- кабинет педагога-психолога.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

Информация о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

• книжный фонд библиотеки – 25183 экз. 
• учебники составляют – 3534 экз.
• количество читателей – 250 
• библиотека выдает за год около 10000 экз.книг 

Пользователи библиотеки: обучающиеся школы, администрация школы, педагоги, работники школы и родители

Формы и методы работы библиотеки:
Для обучающихся школы в библиотеке проводятся библиотечно-библиографические часы, где дети знакомятся с книгами, с правилами пользования библиотекой, с правилами поведения в библиотеке и т.д.
Для читателей школьной библиотеки проводятся массовые мероприятия – это различные праздники, игры, конкурсы, акции, викторины и др. К различным праздникам и знаменательным датам в библиотеке оформляются книжные выставки. Ежегодно в октябре месяце в библиотеке проводится Неделя школьной библиотеки и в апреле - Декадник, посвященный детской и юношеской книге.

Организует работу педагог-библиотекарь – Котельникова Ирина Георгиевна, имеющая высшее педагогическое образование.
Режим работы библиотеки – понедельник–пятница: с 08.30 до 16.30.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Для достижения обучающимися максимально возможной самостоятельности в передвижении, коммуникации, осуществлении учебной деятельности используются вспомогательные средства с учетом степени и диапазона имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата, сенсорной, коммуникативной и эмоционально-волевой сферы (подъемники, пандусы, специальные парты, стулья и кресла для обучающихся с НОДА, оборудование темной и светлой сенсорной комнаты, средства для альтернативной и дополнительной коммуникации: коммуникативные  папки, карточки, пиктограммы).

Широко применяются средства, расширяющие представления и обогащающие жизненный опыт обучающихся:

  • Визуальные средства (зрительные): наглядные пособия, доступные для восприятия детьми с интеллектуальными нарушениями, схемы, карты, картины, лабораторное оборудование, фотографии, натуральные объекты, муляжи, макеты, портреты, магнитные доски, изобразительный дидактический материал, иллюстрирующий природный и социальный окружающий мир.
  • Механические визуальные приборы: микроскоп, фотоаппарат, видеокамера, телевизор.
  • Аудиальные (слуховые): магнитофоны, музыкальный центр, наушники, микрофон.
  • Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, художественные фильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п., презентации.
  • Печатные средства: учебники, учебные пособия, хрестоматии, художественная литература, словари, атласы, книги для чтения, рабочие тетради для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). 
  • Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, специализированные компьютерные инструменты обучения, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, телевизоры.
  • Объекты живой и неживой природы, находящиеся на прилегающей к школе территории.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Школа имеет автобус для  перевозки детей, на улице установлен знак для парковки автотранспортных средств инвалидов.

Для обеспечения беспрепятственного доступа в образовательное учреждение:

  • оборудована входная группа и эвакуационный выход с пандусами для МГН, установлены поручни по пути движения детей, имеющих трудности в передвижении;
  • размещены тактильно-визуальные средства информирования (тактильные таблички, предупреждающие знаки, тактильные плитки);
  • комплект вызова для МГН;
  • лестничный подъёмник для инвалидов;
  • информационная бегущая строка;
  • схема-указатель расположения кабинетов. 

Обеспечение специальных условий питания

В учреждении на 1 этаже имеется пищеблок с обеденным залом, организовано бесплатное горячее питание для всех обучающихся, как для детей с ограниченными возможностями здоровья. Информация об организации питания представлена в специальном разделе "Организация питания в образовательной организации"

Обеспечение специальных условий охраны здоровья

В школе созданы условия для медицинского сопровождения детей:

  • в штате сотрудников врача-педиатр, медицинская сестра;
  • оборудованы прививочный кабинет, кабинет приема  и доврачебного осмотра, изолятор на 2 палаты;
  • работает кабинет лечебной физкультуры;
  • функционирует "Центр здоровья"(комната тишины).

Созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических прав или нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

На 1 этаже оборудован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В холле у входа размещена "бегущая строка", мобильный телевизор с функцией монитора. В кабинетах индивидуальных и групповых коррекционных занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • компьютер-2;
  • доступ к сети "Интернет";
  • мультимедийный проектор;
  • ноутбук-3.

На 2 этаже оборудован актовый зал:

  • доступ к сети "Интернет";
  • мультимедийный проектор;
  • ноутбук.

Порядок доступа работников КГБОУ "Зеленогорская школа-интернат" к информационно-коммуникативным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, пакеты заданий для детей с ОВЗ на образовательной платформе iSmart, мультимедийное программное оборудование (интерактивный комплекс для профилактики и коррекции нарушений письма «Море словесности», интерактивный комплекс с датчиком движения "Играй и развивайся", интерактивное "Умное зеркало", интерактивный комплекс "А-спектр" ), специальное программное обеспечение, предназначенное для коррекции и развития движения, коммуникации, познавательной деятельности, сенсомоторных действий (коррекционно-развивающие комплексы с видеобиоуправлением "Лого-БОС", электронные тренажеры).

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Компьютерная клавиатура, адаптированная для использования обучающимися ОВЗ
Утяжеленные жилеты
Утяжелители для рук

Информация о наличии беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Интернат для проживания обучающихся расположен в здании школы и не имеет отдельного входа. Вход в образовательное учреждение оборудован: дверной группой для МГН, поручнями по пути движения детей, имеющих трудности в передвижении; тактильно-визуальными средствами информирования (тактильные таблички, предупреждающие знаки, тактильные плитки); комплектом вызова для МГН; лестничным подъёмником;
информационной бегущей строкой; схемой-указателем расположения кабинетов. 

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилых помещений в интернате - 4, из них: для девочек-2; для мальчиков-2.

В рамках реализации мероприятий по государственной программе «Доступная среда» на 2011-2020 гг. в Учреждении были оборудованы входная группа, пандус, поручни, приобретено интерактивное оборудование, реабилитационные тренажеры, парты - трансформеры, подъемник. 

Электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий

Нормативные документы:

Федеральные нормативно-правовые документы

Приказ № 104 от 17.03.2020 министерства просвещения Российской Федерации «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные образовательные программы, в условиях распространения новой короновирусной инфекции на территории Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России «Рекомендации для подростков, их родителей и педагогов, подготовленные Союзом охраны психического здоровья в связи с распространением коронавирусной инфекции»

Региональные нормативно-правовые документы

Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19

Постановление Правительства Красноярского края от 01.04.2020 № 188-п «Об утверждении Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края» (региональные нормативно-правовые документы)

Указ Губернатора Красноярского края от 16.03.2020 № 54 - уг «О мерах по организации и проведению мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременного выявления и изоляции лиц с признаками новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края»

Письмо № 75-4013 от 24.03.2020 министерства образования Красноярского края «Об организации образовательной деятельности с 1 апреля 2020 года»

Методическая поддержка педагогов в условиях реализации электронного обучения

Рекомендации  для педагогов по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ  (с интеллектуальными нарушениями), Москва, 2020

Перечень ссылок на методические материалы:

Видеозаписи вебинаров  

Сборники, методические рекомендации, презентации  

Вебинар: «Возможности дистанционных технологий в современном образовании детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)» 

Рекомендации  для педагогов по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ  (с интеллектуальными нарушениями), Москва, 2020

Памятка педагогу. Как организовать работу с учениками в дистанционном режиме

Методические рекомендации. Психолого-педагогическая поддержка родителей в организации самостоятельной работы по развитию содержательной коммуникации с безречевыми детьми с ТМНР 

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога 

Презентация "Как определить объём заданий для детей в дистанционном обучении?" (КИПК, Залега Ю.)

   

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.