Версия для слабовидящих
Зеленогорская школа-интернат Зеленогорская школа-интернат

КГБОУ
"Зеленогорская школа-интернат"

Наш юридический адрес:663690, Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Мира 56, Контактные телефоны: 8 (39169) 3-53-49; 3-38-67.
E-mail: sch-173-8@yandex.ru

Методическая работа

2023 год Указом Президента России Владимира Владимировича Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.

Брендбук Года педагога и наставника можно скачать здесь.

"Методический ИнфоБлок" - это форма методической работы в учреждении, в виде информационного тематического блокнота о методических мероприятиях прошедших или предстоящих в данный период. Педагоги - участники делятся своими впечатлениями, заметками о событии, а методист анонсирует возможность для педагогов стать соавторами методических сборников, спикерами конференций, ведущими мастер-классов в будущем. Периодичность проведения 1 раз в квартал. Предлагаем изучить некоторые его материалы:

 мероприятие тема
ИнфоБлок, выпуск 1
ИнфоБлок, выпуск 2  

"Профессиональные конкурсы" - это неотъемлемая часть профессионального развития педагога. Именно при подготовке к участию в них, мы учимся работать с документами, обобщать и анализировать свою профессиональную деятельность. В данном разделе мы будем представлять конкурсные материалы участников профессиональных конкурсов различного уровня.

Название конкурса Ф.И.О. участника/результат Название материала Прямая ссылка
2023-2024 учебный год
       
2022-2023 учебный год
Региональный конкурс "Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах" Аксенова К.Ю., учитель/ участник Конспект урока по ПДД для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (ИН) "Не будет на дорогах проблем и хлопот, если правила движения соблюдает пешеход!" metodicheskaja-razrabotka-aksenova-k-yu.pdf
Международный конкурс «Практики цифрового образования. DigitalEdu-кейс», номинация «Электронные образовательные ресурсы, созданные в сервисе Supa.ru» Рашкина Е.А., методист/ финалист Методический проект «Учитель-учителю» про онлайн-сервисы»  konkursnye-materialy-rashkina-e-a-kgbou-zelenogorskaja-shkola-internat.docx
III Межрегиональный конкурс «Диктант Победы», посвященный 78-й годовщине в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.- номинация «Методические разработки» Богачева О.В., учитель-дефектолог/победитель

Сценарий мини-конференции «Чтоб не забывалась та война»

Конкурсные материалы
Кузякина В.В., учитель/победитель

Конспект урока по литературе «Наши песни спеты на войне» 

Конкурсные материалы
Краевой профессиональный конкурс лучших педагогических работников сферы дополнительного образования Красноярского края
«СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ»
Желнина П.А., педагог доп.образования/ участник заочного этапа

Пакет конкурсных материалов

Визитка
Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта Даринцева Г.А., педагог доп.образования/победитель регионального этапа

Пакет конкурсных материалов

Визитка
Региональный атлас образовательных практик

Мезенцева Т.В., учитель-дефектолог

Богачева О.В., учитель-дефектолог/продвинутый уровень

Модель «Трех вопросов» в работе с детьми с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в начальной школе в формате очного и дистанционного обучения

https://atlas-edu.kipk.ru/Home?page=7#list

Конкурс образовательных кейсов и исследование "Управление образовательными дефицитами 1.0"

Куимова Е.Г., учитель/участник

Леонтьева И.Ю., учитель/участник

Мезенцева Т.В., учитель-дефектолог/ участник

Желнина П.А., учитель/участник

Богачева О.В., учитель-дефектолог/лучший результат

Бабурина Е.Г., учитель/ участник

Работа с детьми на обучающей платформе ismart, раздел ОВЗ

www.ismart.org 

II Межрегиональная тематическая конференция «Цифровой ландшафт Сибири 2023», онлайн выставка проектов, практик и программ

Рашкина Е.А., методист/ победитель

проект «Учитель-учителю» про онлайн-сервисы» 

 

III Всероссийский форум классных руководителей

 

Позднякова Н.Г., учитель/победитель

Тестирование, решение кейсов, видеовизитка "Моя воспитательная инициатива"

 

Пономаренко Е.В., учитель/победитель

 

Региональный этап Всероссийского конкурса профессиональных достижений "ИнваПрофи" среди работников образовательно-реабилитационных организаций для инвалидов и лиц с ОВЗ

Позднякова Н.Г., учитель/призер

видеопрезентация достижений за 3 года

 

Богачева О.В., учитель-дефектолог/призер

 

Базилевская Л.В., учитель/победитель регионального этапа/участник всероссийского этапа

 

Всероссийский профессиональный конкурс "Флагманы образования"

Мезенцева Т.В., учитель-дефектолог/полуфиналист

Позднякова Н.Г., учитель/ участник

Рашкина Е.А., методист/ участник дистанционного этапа

 

https://flagmany.rsv.ru 

Заочный литературный конкурс «Всё, что сердцу дорого»

Котельникова И.Г., педагог-библиотекарь/3 место

Номинация "Проза "Уроки любви", 

Литературный сборник творческих работ "Все, что сердцу дорого..." работников образования
Красноярского края за 2023г.

"Педагогический совет" – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы образовательной организации. Здесь вы можете ознакомиться с содержанием и решениями педагогических советов в ОО.

Мероприятие Ведущие Прямая ссылка на материалы
2022-2023 учебный год
Педагогический совет № 1 от 30.08.2022г. Пиго О.В., Кознева Т.М.,Вавулина Н.В., Рашкина Е.А. https://cloud.mail.ru/public/hJcs/WEeUZzLn7
Педагогический совет № 2 от 28.12.2022г. Пиго О.В., Вавулина Н.В., Рашкина Е.А. https://cloud.mail.ru/public/M2Hq/5BmeieRg2
Педагогический совет № 3 от 15.02.2023г. Кознева Т.М. https://cloud.mail.ru/public/wCXR/hKE3uEcxf
Педагогический совет № 4 от 27.04.2023г. Пиго О.В., Вавулина Н.В., Кознева Т.М., Мезенцева Т.В., Кудрявцева О.П., Суровец С.И., Даринцева Г.В., Бесчастнова Е.А., Верба Е.В., Дарбека Л.А., Магницкая Н.Г., Рашкина Е.А. https://cloud.mail.ru/public/ii99/DHpq5AGwi
2023-2024 учебный год
Педагогический совет № 1 от 31.08.2023г. Пиго О.В., Кознева Т.М., Кузякина В.В., Вавулина Н.В., Рашкина Е.А. https://cloud.mail.ru/public/CaM1/qonQVeYjA

"Статьи" - это изложенные в доступной форме разработки в области педагогики, описанные педагогические практики, обобщенный опыт работы педагогов учреждения. 

Название статьи Автор, соавтор  Место опубликования, страница
2023-2024 учебный год
     
2022-2023 учебный год
Повышение эффективности коррекционного процесса при использовании интерактивных обучающих систем в организации учения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Смирнова Людмила Васильевна, Желнина Полина Александровна, Лозовая Лариса Геннадьевна, Викулина Оксана Николаевна

Сборник по итогам Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования: техники и технологии организации учения», готовится к публикации
«Эффективные методы и приемы по развитию внимания у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  Богачева Ольга Васильевна Педагогическое издание «Вестник просвещения», 2023г.
"Соуправление как элемент воспитательной системы школы"

Вавулина Наталья Владимировна, Позднякова Наталья Геннадьевна, Рашкина Елена Алексеевна

Сборник материалов по итогам VII краевого педагогического форума
«Воспитывающая среда для обучающихся с ОВЗ:
теоретические основы,
практики становления и развития» от 08.12.2022г., стр.252
«Методический проект «Учитель-учителю» про онлайн-сервисы»

Рашкина Елена Алексеевна

Электронный педагогический журнал «Цифровая дидактика» № 7 от 28.12.2022г., стр. 68-70
"День открытых дверей. Логопедическое занятие для обучающихся 2кл. с легкой степенью УО (ИН) по теме «Зима» 

Викулина Оксана Николаевна

Публикация на сайте Всероссийского сетевого издания «Педагогические конкурсы»
«Детско-родительский клуб «РОСТОК» как один из инструментов повышения компетентности родителей в сфере построения развивающих отношений со своими особыми детьми»

Петлинская Евдокия Александровна

Сборник по итогам IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Семья особого ребенка» от 28.11.2022г., стр. 277
2021-2022 учебный год
"Дневник индивидуального сопровождения обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» – инструмент мониторинга образовательных результатов" Желнина Полина Александровна, Смирнова Людмила Васильевна, Богачева Ольга Васильевна, Лозовая Лариса Геннадьевна Сборник материалов по итогам XIV Всероссийской научно-практической конференции
«Современная дидактика и качество образования», стр.149
Конспект урока по ОСЖ в 5 классе «Транспорт. Виды транспорта по способу передвижения» Позднякова Наталья Геннадьевна Электронный журнал «Практическая педагогика»
«Форматы работы учителя-дефектолога с семьей «особого ребенка» в период дистанционного обучения» Мезенцева Татьяна Валериевна Сборник материалов по итогам III Всероссийской научно-практической конференции "Семья особого ребенка", стр.533
"Семейно-ориентированный подход как средство формирования партнерства семьи и педагогов образовательного учреждения"  Желнина Полина Александровна Сборник материалов по итогам III Всероссийской научно-практической конференции "Семья особого ребенка", стр.230
"Практические инструменты повышения компетентности родителей в сфере построения развивающих отношений со своими особыми детьми" Верба Елена Владимировна, Макаренко Татьяна Николаевна Сборник материалов по итогам III Всероссийской научно-практической конференции "Семья особого ребенка", стр. 511
"Использование «Метода трех вопросов» с семьей «особого ребенка» в период дистанционного обучения" Мезенцева Татьяна Валериевна Публикация на сайте «Академия интеллектуального развития»
"Детско-родительские отношения и социальная адаптация дошкольников" Рашкина Елена Алексеевна Научно-методический журнал  «Учебный эксперимент в образовании» №2-2021г.,стр. 7
2020-2021 учебный год
"Социализация обучающихся с умственной отсталостью средствами урочной и внеурочной деятельности, с использованием дистанционных технологий" Смирнова Людмила Васильевна, Желнина Полина Александровна, Рашкина Елена Алексеевна Сборник по итогам педагогическая конференция работников муниципальных образовательных учреждений г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт-основа системных изменений» от 29-31.03.2021, стр. 146
"Сценарий Дня здоровья в 5-9 классах, посвященный Всемирному дню снега"  Филин Евгений Петрович Публикация на образовательном портале «Знанио»
2019-2020 учебный год
"Использование метода биологической обратной связи как средства формирования диафрагмально – релаксационного типа дыхания и коррекции речи" Викулина Оксана Николаевна Образовательная социальная сеть nsportal.ru
2018-2019 учебный год
"Оценка результативности освоения программы по предмету
«Речь и альтернативная коммуникация» обучающимися
с умеренной степенью умственной отсталости"
Алферовская Елена Анатольевна Сборник материалов "Особое детство" № 3/2018, стр.9
"Оценка результативности освоения логопедических программ
для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости"
Викулина Оксана Николаевна Сборник материалов "Особое детство" № 3/2018, стр.38
"Мониторинг личностных результатов обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости на примере предметной области "Окружающий природный мир" Желнина Полина Александровна Сборник материалов "Особое детство" № 3/2018, стр.87
"Оценка результатов освоения программ обучающимися
с легкой и умеренной степенью умственной отсталости"
Аксенова Ксения Юрьевна Сборник материалов "Особое детство" № 3/2018, стр.103
"Подходы к оценке и мониторингу освоения обучающимися
программы по предмету «Окружающий природный мир»
(АООП, вариант 2, 1-й класс)" 
Макаренко Татьяна Николаевна Сборник материалов "Особое детство" № 3/2018, стр.120
"Система оценки базовых учебных действий
у обучающихся с легкой и умеренной степенью умственной
отсталости (интеллектуальными нарушениями)"
Кудрявцева Ольга Петровна Сборник материалов "Особое детство" № 3/2018, стр.137
"Мониторинг результативности логопедического сопровождения
как средства повышения эффективности формирования и коррекции
речи обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости
(интеллектуальными нарушениями")
Смирнова Людмила Васильевна Сборник материалов "Особое детство" № 3/2018, стр.179
"Оценка сформированности коммуникативных базовых учебных действий детей с умеренной умственной отсталостью"

Кознева Татьяна Михайловна,
Смирнова Людмила Васильевна, Желнина Полина Александровна
Научный журнал «Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева» № 2 (44)/2018, стр. 22
2017-2018 учебный год
"Формирование природоведческих понятий на уроках «Окружающий
природный мир» у обучающихся с умеренной степенью умственной
отсталости"
Желнина Полина Александровна Сборник материалов IV краевого педагогического форума  от 07.12.2017, стр. 116
"Организация внеурочной деятельности обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" 
Зенченко Наталья Владимировна Сборник материалов IV краевого педагогического форума  от 07.12.2017, стр. 149
"Организация обучения и социализации школьников с умеренной степенью
умственной отсталости, с тяжёлыми множественными нарушениями
развития (интеллектуальными нарушениями)"
Смирнова Людмила Васильевна Сборник материалов IV краевого педагогического форума  от 07.12.2017, стр. 275
"Сопровождение обучающихся
с умеренной степенью умственной отсталости"
Алферовская Елена Анатольевна Сборник материалов "Особое детство" № 2/2017, стр.8
"Оценка и мониторинг результативности освоения
специальных индивидуальных программ развития"

Желнина Полина Александровна, Смирнова Людмила Васильевна

Сборник материалов "Особое детство" № 2/2017, стр.45
"Использование задач практической направленности
при воспитании экономической грамотности детей
с интеллектуальной недостаточностью
на уроках математики" 

Верба Елена Владимировна, Елгина Ольга Николаевна

Сборник материалов "Особое детство" № 2/2017, стр.111
"Специальная индивидуальная программа развития
как средство индивидуализации образования детей
с ограниченными возможностями здоровья
(интеллектуальными нарушениями)" 
Кознева Татьяна Михайловна Сборник материалов "Особое детство" № 2/2017, стр.139
"Эффективные средства обучения для обучающихся
с интеллектуальными нарушениями
по развитию графомоторных навыков"
Макаренко Татьяна Николаевна Сборник материалов "Особое детство" № 2/2017, стр.152
"Единые подходы в обучении неговорящих детей,
обучающихся с РАС, тугоухостью, НОДА"
Смирнова Людмила Васильевна, Кажуро Оксана Викторовна Сборник материалов "Особое детство" № 2/2017, стр.214
"Формирование коммуникативных учебных действий
у обучающихся с ТНР.
Мастер-класс для педагогов" 
Викулина Оксана Николаевна Сборник материалов "Особое детство" № 2/2017, стр.268
"Использование элементов здоровьесберегающих технологий
в урочной и внеурочной деятельности (мастер-класс)"
Алферовская Елена Анатольевна Сборник материалов "Особое детство" № 2/2017, стр.288
"Использование задач практической направленности при обучении
математике детей с интеллектуальной недостаточностью 
(из опыта работы)" 
Верба Елена Владимировна, Елгина Ольга Николаевна Сборник материалов III Краевого педагогического форума, 2017, стр.68
"Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в процессе
коррекционного обучения с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС
(обобщение опыта работы учителя-логопеда по взаимодействию с
родителями в коррекционном процессе в условиях ФГОС)"
Викулина Оксана Николаевна Сборник материалов III Краевого педагогического форума, 2017, стр.73
"Формирование базовых учебных действий
во внеурочной деятельности обучающихся
с интеллектуальными нарушениями
с использованием комплекта «Речь и речевое общение»"
Желнина Полина Александровна Сборник материалов III Краевого педагогического форума, 2017, стр.95
"Формирование базовых учебных действий
в урочной деятельности
у детей с интеллектуальными нарушениями"
Кознева Татьяна Михайловна Сборник материалов III Краевого педагогического форума, 2017, стр.107

   

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.