Методическая работа
2023 год Указом Президента России Владимира Владимировича Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.
Брендбук Года педагога и наставника можно скачать здесь.
"Методический ИнфоБлок" - это форма методической работы в учреждении, в виде информационного тематического блокнота о методических мероприятиях прошедших или предстоящих в данный период. Педагоги - участники делятся своими впечатлениями, заметками о событии, а методист анонсирует возможность для педагогов стать соавторами методических сборников, спикерами конференций, ведущими мастер-классов в будущем. Периодичность проведения 1 раз в квартал. Предлагаем изучить его материалы:
мероприятие | тема |
ИнфоБлок, выпуск 1 | ![]() |
ИнфоБлок, выпуск 2 |
"Профессиональные конкурсы" - это неотъемлемая часть профессионального развития педагога. Именно при подготовке к участию в них, мы учимся работать с документами, обобщать и анализировать свою профессиональную деятельность. В данном разделе мы будем представлять конкурсные материалы участников профессиональных конкурсов различного уровня.
Название конкурса | Ф.И.О. участника/результат | Название материала | Прямая ссылка |
Региональный конкурс "Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах" | Аксенова К.Ю., учитель/ участник | Конспект урока по ПДД для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (ИН) "Не будет на дорогах проблем и хлопот, если правила движения соблюдает пешеход!" | metodicheskaja-razrabotka-aksenova-k-yu.pdf |
Международный конкурс «Практики цифрового образования. DigitalEdu-кейс», номинация «Электронные образовательные ресурсы, созданные в сервисе Supa.ru» | Рашкина Е.А., методист/ финалист | Методический проект «Учитель-учителю» про онлайн-сервисы» | konkursnye-materialy-rashkina-e-a-kgbou-zelenogorskaja-shkola-internat.docx |
III Межрегиональный конкурс «Диктант Победы», посвященный 78-й годовщине в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.- номинация «Методические разработки» | Богачева О.В., учитель-дефектолог/победитель |
Сценарий мини-конференции «Чтоб не забывалась та война» |
Конкурсные материалы |
Кузякина В.В., учитель/победитель |
Конспект урока по литературе «Наши песни спеты на войне» |
Конкурсные материалы | |
Краевой профессиональный конкурс лучших педагогических работников сферы дополнительного образования Красноярского края «СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ» |
Желнина П.А., педагог доп.образования/ участник заочного этапа |
Пакет конкурсных материалов |
Визитка |
Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта | Даринцева Г.А., педагог доп.образования/победитель регионального этапа |
Пакет конкурсных материалов |
Визитка |
"Педагогический совет" – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы образовательной организации. Здесь вы можете ознакомиться с содержанием и решениями педагогических советов в ОО.
Мероприятие | Ведущие | Прямая ссылка на материалы |
Педагогический совет № 1 от 30.08.2022г. | Пиго О.В., Кознева Т.М.,Вавулина Н.В., Рашкина Е.А. | https://cloud.mail.ru/public/hJcs/WEeUZzLn7 |
Педагогический совет № 2 от 28.12.2022г. | Пиго О.В., Вавулина Н.В., Рашкина Е.А. | https://cloud.mail.ru/public/M2Hq/5BmeieRg2 |
Педагогический совет № 3 от 15.02.2023г. | Кознева Т.М. | |
Педагогический совет № 4 от 27.04.2023г. | Пиго О.В., Вавулина Н.В., Кознева Т.М., Мезенцева Т.В., Кудрявцева О.П., Суровец С.И., Даринцева Г.В., Бесчастнова Е.А., Верба Е.В., Дарбека Л.А., Магницкая Н.Г., Рашкина Е.А. | https://cloud.mail.ru/public/ii99/DHpq5AGwi |
"Статьи" - это изложенные в доступной форме разработки в области педагогики, описанные педагогические практики, обобщенный опыт работы педагогов учреждения.
Название статьи | Автор, соавтор | Место опубликования, страница |
2022-2023 учебный год | ||
Повышение эффективности коррекционного процесса при использовании интерактивных обучающих систем в организации учения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Смирнова Людмила Васильевна, Желнина Полина Александровна, Лозовая Лариса Геннадьевна, Викулина Оксана Николаевна |
Сборник по итогам Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования: техники и технологии организации учения», готовится к публикации |
«Эффективные методы и приемы по развитию внимания у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | Богачева Ольга Васильевна | Педагогическое издание «Вестник просвещения», 2023г. |
"Соуправление как элемент воспитательной системы школы" |
Вавулина Наталья Владимировна, Позднякова Наталья Геннадьевна, Рашкина Елена Алексеевна |
Сборник материалов по итогам VII краевого педагогического форума «Воспитывающая среда для обучающихся с ОВЗ: теоретические основы, практики становления и развития» от 08.12.2022г., стр.252 |
«Методический проект «Учитель-учителю» про онлайн-сервисы» |
Рашкина Елена Алексеевна |
Электронный педагогический журнал «Цифровая дидактика» № 7 от 28.12.2022г., стр. 68-70 |
"День открытых дверей. Логопедическое занятие для обучающихся 2кл. с легкой степенью УО (ИН) по теме «Зима» |
Викулина Оксана Николаевна |
Публикация на сайте Всероссийского сетевого издания «Педагогические конкурсы» |
«Детско-родительский клуб «РОСТОК» как один из инструментов повышения компетентности родителей в сфере построения развивающих отношений со своими особыми детьми» |
Петлинская Евдокия Александровна |
Сборник по итогам IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Семья особого ребенка» от 28.11.2022г., стр. 277 |
2021-2022 учебный год | ||
"Дневник индивидуального сопровождения обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» – инструмент мониторинга образовательных результатов" | Желнина Полина Александровна, Смирнова Людмила Васильевна, Богачева Ольга Васильевна, Лозовая Лариса Геннадьевна | Сборник материалов по итогам XIV Всероссийской научно-практической конференции «Современная дидактика и качество образования», стр.149 |
Конспект урока по ОСЖ в 5 классе «Транспорт. Виды транспорта по способу передвижения» | Позднякова Наталья Геннадьевна | Электронный журнал «Практическая педагогика» |
«Форматы работы учителя-дефектолога с семьей «особого ребенка» в период дистанционного обучения» | Мезенцева Татьяна Валериевна | Сборник материалов по итогам III Всероссийской научно-практической конференции "Семья особого ребенка", стр.533 |
"Семейно-ориентированный подход как средство формирования партнерства семьи и педагогов образовательного учреждения" | Желнина Полина Александровна | Сборник материалов по итогам III Всероссийской научно-практической конференции "Семья особого ребенка", стр.230 |
"Практические инструменты повышения компетентности родителей в сфере построения развивающих отношений со своими особыми детьми" | Верба Елена Владимировна, Макаренко Татьяна Николаевна | Сборник материалов по итогам III Всероссийской научно-практической конференции "Семья особого ребенка", стр. 511 |
"Использование «Метода трех вопросов» с семьей «особого ребенка» в период дистанционного обучения" | Мезенцева Татьяна Валериевна | Публикация на сайте «Академия интеллектуального развития» |
"Детско-родительские отношения и социальная адаптация дошкольников" | Рашкина Елена Алексеевна | Научно-методический журнал «Учебный эксперимент в образовании» №2-2021г.,стр. 7 |
2020-2021 учебный год | ||
"Социализация обучающихся с умственной отсталостью средствами урочной и внеурочной деятельности, с использованием дистанционных технологий" | Смирнова Людмила Васильевна, Желнина Полина Александровна, Рашкина Елена Алексеевна | Сборник по итогам педагогическая конференция работников муниципальных образовательных учреждений г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт-основа системных изменений» от 29-31.03.2021, стр. 146 |
"Сценарий Дня здоровья в 5-9 классах, посвященный Всемирному дню снега" | Филин Евгений Петрович | Публикация на образовательном портале «Знанио» |
2019-2020 учебный год | ||
"Использование метода биологической обратной связи как средства формирования диафрагмально – релаксационного типа дыхания и коррекции речи" | Викулина Оксана Николаевна | Образовательная социальная сеть nsportal.ru |
2018-2019 учебный год | ||
"Оценка результативности освоения программы по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» обучающимися с умеренной степенью умственной отсталости" |
Алферовская Елена Анатольевна | Сборник материалов "Особое детство" № 3/2018, стр.9 |
"Оценка результативности освоения логопедических программ для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости" |
Викулина Оксана Николаевна | Сборник материалов "Особое детство" № 3/2018, стр.38 |
"Мониторинг личностных результатов обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости на примере предметной области "Окружающий природный мир" | Желнина Полина Александровна | Сборник материалов "Особое детство" № 3/2018, стр.87 |
"Оценка результатов освоения программ обучающимися с легкой и умеренной степенью умственной отсталости" |
Аксенова Ксения Юрьевна | Сборник материалов "Особое детство" № 3/2018, стр.103 |
"Подходы к оценке и мониторингу освоения обучающимися программы по предмету «Окружающий природный мир» (АООП, вариант 2, 1-й класс)" |
Макаренко Татьяна Николаевна | Сборник материалов "Особое детство" № 3/2018, стр.120 |
"Система оценки базовых учебных действий у обучающихся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)" |
Кудрявцева Ольга Петровна | Сборник материалов "Особое детство" № 3/2018, стр.137 |
"Мониторинг результативности логопедического сопровождения как средства повышения эффективности формирования и коррекции речи обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями") |
Смирнова Людмила Васильевна | Сборник материалов "Особое детство" № 3/2018, стр.179 |
"Оценка сформированности коммуникативных базовых учебных действий детей с умеренной умственной отсталостью" |
Кознева Татьяна Михайловна, Смирнова Людмила Васильевна, Желнина Полина Александровна |
Научный журнал «Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева» № 2 (44)/2018, стр. 22 |
2017-2018 учебный год | ||
"Формирование природоведческих понятий на уроках «Окружающий природный мир» у обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости" |
Желнина Полина Александровна | Сборник материалов IV краевого педагогического форума от 07.12.2017, стр. 116 |
"Организация внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" |
Зенченко Наталья Владимировна | Сборник материалов IV краевого педагогического форума от 07.12.2017, стр. 149 |
"Организация обучения и социализации школьников с умеренной степенью умственной отсталости, с тяжёлыми множественными нарушениями развития (интеллектуальными нарушениями)" |
Смирнова Людмила Васильевна | Сборник материалов IV краевого педагогического форума от 07.12.2017, стр. 275 |
"Сопровождение обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости" |
Алферовская Елена Анатольевна | Сборник материалов "Особое детство" № 2/2017, стр.8 |
"Оценка и мониторинг результативности освоения специальных индивидуальных программ развития" |
Желнина Полина Александровна, Смирнова Людмила Васильевна |
Сборник материалов "Особое детство" № 2/2017, стр.45 |
"Использование задач практической направленности при воспитании экономической грамотности детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики" |
Верба Елена Владимировна, Елгина Ольга Николаевна |
Сборник материалов "Особое детство" № 2/2017, стр.111 |
"Специальная индивидуальная программа развития как средство индивидуализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)" |
Кознева Татьяна Михайловна | Сборник материалов "Особое детство" № 2/2017, стр.139 |
"Эффективные средства обучения для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по развитию графомоторных навыков" |
Макаренко Татьяна Николаевна | Сборник материалов "Особое детство" № 2/2017, стр.152 |
"Единые подходы в обучении неговорящих детей, обучающихся с РАС, тугоухостью, НОДА" |
Смирнова Людмила Васильевна, Кажуро Оксана Викторовна | Сборник материалов "Особое детство" № 2/2017, стр.214 |
"Формирование коммуникативных учебных действий у обучающихся с ТНР. Мастер-класс для педагогов" |
Викулина Оксана Николаевна | Сборник материалов "Особое детство" № 2/2017, стр.268 |
"Использование элементов здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности (мастер-класс)" |
Алферовская Елена Анатольевна | Сборник материалов "Особое детство" № 2/2017, стр.288 |
"Использование задач практической направленности при обучении математике детей с интеллектуальной недостаточностью (из опыта работы)" |
Верба Елена Владимировна, Елгина Ольга Николаевна | Сборник материалов III Краевого педагогического форума, 2017, стр.68 |
"Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в процессе коррекционного обучения с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС (обобщение опыта работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями в коррекционном процессе в условиях ФГОС)" |
Викулина Оксана Николаевна | Сборник материалов III Краевого педагогического форума, 2017, стр.73 |
"Формирование базовых учебных действий во внеурочной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями с использованием комплекта «Речь и речевое общение»" |
Желнина Полина Александровна | Сборник материалов III Краевого педагогического форума, 2017, стр.95 |
"Формирование базовых учебных действий в урочной деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями" |
Кознева Татьяна Михайловна | Сборник материалов III Краевого педагогического форума, 2017, стр.107 |