Версия для слабовидящих
Зеленогорская школа-интернат Зеленогорская школа-интернат

КГБОУ
"Зеленогорская школа-интернат"

Наш юридический адрес:663690, Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Мира 56, Контактные телефоны: 8 (39169) 3-53-49; 3-38-67.
E-mail: sch-173-8@yandex.ru

"День российской науки"

"День российской науки"

6 февраля во всех классах прошло очередное внеурочное занятие на тему «День российской науки».

Изображение

Обучающиеся 8 «В» класса познакомились с государственным праздником – Днём российской науки, его историей: открытием в Санкт-Петербурге первой в России Академии наук. Также  ребята познакомились с изобретениями И.П. Кулибина, и с открытиями российских ученых в современном мире. Обучающиеся выполнили интерактивные задания, на которых узнали, что многие открытия учёным подсказали объекты живой  природы; и соотносили карточки с научными открытиями со словами-названиями. В конце занятия ребята выполнили самостоятельные задания, на закрепление знаний.

В 6 «А» классе разговор начался с рассказа о микроскопе. Этот прибор может увеличить мир в миллион раз и дать понять, как могут выглядеть обычные предметы. Ребята познакомились  с праздником «День науки», который отмечается в нашей стране 8 февраля, начиная с 1999 года. Десятилетие 2022–2031 гг. в России объявлено Десятилетием науки и технологий. Просмотрев видеоролик, обучающиеся узнали о значимости деятельности учёных и развития науки, о ежедневном труде любого учёного. Так, Юрий Оганесян, доктор физико-математических наук, профессор, академик Российской академии наук (РАН), всю жизнь посвятил изучению ядерной физики. В 1999-2010 гг. сотрудники его лаборатории, которой он руководил с 2003 года, обогнали западных коллег, первыми получив 6 сверхтяжёлых химических элементов. Один из этих элементов получил имя оганесон – в честь Юрия Оганесяна. Изучение таких элементов даёт человечеству шанс разгадать устройство мира. Кроме того, ребята отгадывали ребус, отвечали на вопросы, отмечали в филворде научные приборы и инструменты, решали математический пример, имеющий отношение ко Дню российской науки.

В ходе занятия обучающиеся 5«Б»/6«Б» класса познакомились с именами многих великих русских ученых, их открытиями и изобретениями, без которых нельзя представить современную жизнь. Ребята посмотрели видеоролик о М.В. Ломоносове и его вкладе в развитие российской науки; узнали, что в честь него названы университеты, города, многие природные объекты. Благодаря интерактивным заданиям ребята познакомились с некоторыми научными приборами и инструментами. В конце занятия учащиеся обсудили только ли знания учёного определяют его достижения и пришли к выводу, что учёный должен обладать такими качествами, как любознательность, терпение, усидчивость и целеустремленность, умение работать с другими людьми.

На занятии «Разговоры о важном»обучающиеся группы ПТО 1.1 вспомнили открытия, сделанные за последние годы, вспомнили русских ученых, изобретения которых оставили неизгладимый след в истории и развитии человечества. Свои знания они закрепили  выполнением заданий по теме занятия.

Обучающиеся 1/2 класса узнали, что же такое наука, кто такие ученые и чем они занимаются, а самое главное — какую роль играют в нашей жизни. Говорили о том, что наука нужна обществу для того, чтобы объяснить сложные, порой загадочные явления. Благодаря науке человек способен лучше понимать мир, в котором живет. Узнали, что ученый может быть инженером или историком, врачом или физиком. Конструкторы — это ученые, которые занимаются строением ракет и самолетов, подводных лодок и других сложных механизмов. Есть ученые учителя, есть ученые строители, военные, писатели, есть те, которые занимаются рекламой, роботами. Ученые работают в лабораториях, проводят исследования, опыты, описывают эксперименты  и составляют энциклопедии.

Изображение

Информацию предоставили классные руководители: Макаренко Т.Н., Татаринова М.А., Пономаренко Е.В., Козлова Н.А., Желнина П.А.

22:15

   

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.