Внеурочные занятия "Разговоры о важном"

28 ноября обучающиеся говорили о важном. На этот раз «Разговор о важном» был о Государственных символах страны. 30 ноября отмечается День герба Российской Федерации. Именно в этот день в 1993 году было утверждено современное изображение этого государственного символа.
Символы–это определённые знаки, обозначающие что-либо. Именно такое определение символа мы найдём в толковом словаре.
Государственные символы–это официальные знаки, которые рождают ассоциации с конкретным государством. К государственным символам принято относить–герб, флаг и гимн страны.
Герб имеет богатую историю возникновения. С давних времён люди использовали символические изображения сначала на камне и дереве, потом на металле. Специальные знаки наносили на подвесные печати и деньги, чтобы избежать подделок. Сегодня Государственный герб–это главный символ России, который объединяет её народ и выражает историческую преемственность поколений.
Ещё один символ страны, Государственный гимн–торжественное музыкальное произведение с текстом, выражающее связь народа с государством.
В знак уважения к символам государства при исполнении гимна и поднятии флага все присутствующие встают.
25 декабря 2000 года Президент Российской Федерации В.В.Путин подписал Федеральный конституционный закон №1«О Государственном флаге Российской Федерации»и Федеральный конституционный закон №2 «О Государственном гербе Российской Федерации».
С юных лет каждый из нас много раз слышал слова гимна Российской Федерации. Его слова в нашей памяти: «Славься, страна! Мы гордимся тобой!».
В жизни каждой страны значение государственных символов огромно. Они неотъемлемый атрибут любого независимого государства, олицетворяющие судьбу, значимость и предназначение нации. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Вот, и обучающиеся 5 «А» класса сегодня узнали, что такое государственные символы, что они означают и почему каждое государство имеет свой герб, флаг, гимн.
Разговор о России и ее символах вызвал у обучающихся ГПТО 1.2 чувство гордости за свою страну и ощущение своей (пусть пока и небольшой) сопричастности к истории своей Родины.
В 3 «Б» классе дети узнали что: у каждой страны есть свои особые знаки отличия – свои символы. Это герб, гимн, флаг. Дети рассмотрели герб – это эмблема, отличительный знак государства. На гербе России изображен золотой двуглавый орел. Орел – могучая птица. Далее дети раскрасили флаг России.
В 9 «А» классе классный руководитель с ребятами вспоминали, какие символы имеет Российская Федерация, что каждый гражданин должен знать их и проявлять уважение к государственным символам. Вспоминали, что вид государственного герба менялся в ходе истории России, то же самое можно сказать и о гимне. Составляли фразы из слов на тему герб, флаг, гимн. Подвели итоги и назвали торжества, в которых используются государственные символы нашей страны.
Обучающиеся 7 «Б» класса стали участниками патриотической беседы — «День герба России. Символы России». Данное мероприятие проводилось с целью ознакомления обучающихся с величием нашей страны, формирования у них уважительного отношения к государственным символам страны; развития стремления изучать историю нашей страны; воспитания любви к Родине, патриотических чувств, гордости за свою Родину. Из рассказа классного руководителя дети узнали, о создании и существовании герба, флага в качестве государственного символа в различные периоды отечественной истории, что они означают и почему каждое государство имеет свой герб, флаг, гимн. Разговор о России и её символах вызвал у ребят чувство гордости за свою страну.
Информацию предоставили классные руководители: Петлинская Е. А., Шлюева О.М., Позднякова Н.Г., Викулина О.Н., Леонтьева И.Ю.